| Итак, наши прилавки, наконец-то, облагодетельствованы
очередной ступенью долгожительствующего автосериала - примерно так
седьмой. Словечко же underground в названии появилось, конечно, не
потому, что гонки на этот раз будут проходить в туннелях метро - оно
всего лишь означает, что в данном случае мы будем иметь дело со
стритрейсингом. Который со всей очевидностью является подпольным -
underground - занятием. Надо отметить, что на этот раз очередной NfS
выходит в несколько более сложных, чем раньше, условиях: раньше эту
игру хватали без колебаний все - теперь же так поступят только верные
поклонники брэнда. Ибо нишу поджимают со всех сторон - буквально только
что стали доступными великолепные во всех отношениях Merceds-Benz World
Racing и Ford Racing 2, а летом тему стритрейсинга очень хорошо
разработал Midnight Club II. Да и предыдущая игра - Need for Speed Hot
Pursuit II - порадовала, прямо скажем, не всех. Однако, как ни
удивительно, NfS снова отличился - предъявив, что для него необычно,
нечто не только увлекательное, но и суммарно очень оригинальное.
Первое, что сразу бросается в глаза - это
мультиплатформенность игры. Если предыдущий NfSHP2 был сделан все-таки
отдельно для PC, отдельно для консолей, и по геймплею это были очень
отличающиеся игры - то в случае Underground версии для PC и для PS2 это
просто близнецы-браться (конечно, несколько отличаются детали
графического исполнения - все же видеосистемы этих платформ существенно
несхожи). Настолько, причем, одинаковая тут "начинка" - что EA
подключила игроков на PC и на PS2 к одним и тем же игровым серверам,
предоставив им возможность соревноваться друг с другом. Шаг очень
смелый, но был предпринят и другой, в каком-то смысле даже знаковый -
впервые в сетевом режиме отсутствует игра через локальную сеть.
Интернет посчитали за такой способ соединения - альтернатива которому,
собственно, больше и не нужна.
Мультиплатформенность
ли наложила отпечаток на NfSU, или проявились особенности технологии (в
предыдущей игре было то же самое) - но самым неприятным графическим
компонентом очевидно являются неприглядные, грубоватые задние планы,
которыми так или иначе "обстроены" трассы. Если рассматривать что
отдаленные небоскребы, что вывески по соседству из положения
"остановившись" - нарисовано ну очень уж простенько, текстуры
грубоваты. В движении, конечно, все выглядит лучше - кроме, конечно,
"удаленных небоскребов" - они-то маячат перед глазами существенно
дольше, чем объекты, проносящиеся мимо с безумной скоростью. Однако,
тут вступает в дело новый, волнующий фактор, который как раз и
позволяет назвать NfSU игрой безумно визуально оригинальной - а именно,
сетка спецэффектов. Воспользовавшись собственноручно установленным
постулатом о том, что все андерграунд-гонки будут происходить по ночам
(в то время как они очевидно происходят и по вечерам, и по утрам, а
жители арктических зон вынуждены так и вообще заниматься этим при свете
солнца) - авторы игры превратили гоночный процесс в феерию света и
цвета, в праздник размытых форм. Все источники света обрастают
переливами и коронами, по мере возрастания скорости к ним добавляются
всевозможные размазывания и расплывания. Надо ли говорить, что асфальт
в игре всегда "особо мокрый", а машины редкостно полированные - так что
все эти созвездия огней еще и отражаются в чем только можно. Причем
соблюден хороший баланс: хоть иногда на очень большой скорости уже
становится трудно отличить одни источники света от других, и начинаешь
запутываться вплоть до шанса въехать не туда - ощущения того, что с
эффектами перегнули палку, не возникает. Чтобы насладиться всем
великолепием по максимуму - рекомендуется перед началом игры зайти в
опции и включить все что только можно (если компьютер позволяет),
потому что по умолчанию часть эффектов отключена. И тогда перед вами
предстанет нечто, чего вы реально еще никогда не видели - а смешиваясь
с ощущением скорости и драйвом геймплея, смешается в коктейль, от
которого вы вряд ли сможете оторваться, даже отчетливо сознавая, что по
большому счету за ним ничего особенного не стоит.
Ощущение
скорости здесь действительно потрясающее. У NfS с этим вообще-то обычно
и так все было в порядке, но тут они превзошли сами себя. Плюс отличное
взаимодействие с машинами на трассе - они реально догоняют вас, вы
понемногу, мучительно догоняете их, причем достаточно по-честному: ради
вас специально не притормаживают. Соперничество реально ощутимо и
воспринимается как важный компонент игры - здесь реально толкаться и
даже просто "влиять на противника угрозой столкновения". Абсолютно
ощутима и возможность "переманеврировать" соперника и спровоцировать
его столкновение с препятствием или участником встречного или попутного
движения (есть даже движение иногда и поперечное, поскольку гонки
происходят на улицах большого города - пешеходов, однако, на шины
намотать нельзя по причине их неприсутствия). К сожалению, не менее
реалистична и перспектива войти в такое столкновение самому даже и на
знакомой трассе - потому что динамика поведения машины разнится в
зависимости от текущей скорости, и риск не справиться с контролем
всегда есть. А каждый раз новый расклад трафика вносит на привычные
улицы каждый раз новое разнообразие.
Во многих случаях серьезная авария грозит
рестартом гонки - заезды обычно недолги, и нагнать серьезное отставание
не всегда возможно. Угроза же фатального столкновения висит над игроком
всегда - несмотря на то, что борта трассы обычно огорожены "гладким"
барьером, на ней всегда достаточно препятствий, подвижных и
неподвижных, заметных и малозаметных. На это опирается и формула
геймплея: если в предыдущих сериях основную роль играло мастерство
вождения и знание трасс - то здесь ключевым фактором становится
внимательность игрока, его концентрация на происходящем, способность
быстро отреагировать на неожиданный фактор и при этом справиться с
управлением. Игра сделана так, что сторонние факторы представляют
угрозу существенно большую, чем сами по себе противники. Собственно,
здесь кроется и источник драйва этой игры, ее генератор адреналина.
Авторы,
кстати, постарались дать возможность игрокам насладиться зрелищем
аварий точно так же, как у них есть возможность наслаждаться зрелищем
гонки - каждое крупное столкновение провоцирует включение сценки, где
сцена показывается крупным планом в "замедленной сьемке" - машины
эффектно взлетают в воздух, переворачиваются, идут юзом и кувырком.
Увы, как раз тут-то дает о себе знать упрощенка задних планов -
кинематографичность сцен сильно подпорчена разительным контрастом
графики с атмосферой "жидкого огня", в которую игрок был погружен
секундой раньше. К тому же, очень неестественно воспринимается
"неуязвимость" автомобилей, способных выйти из самых немыслимых
кульбитов без малейшей царапинки. Несмотря на то, что нежелание
производителей видеть свои лицензированные машины разбитыми и
скореженными понятно - на отсутствие совсем уж всякой системы
повреждений, хотя бы в виде "полоски" и выходящих из строя агрегатов,
хочется попенять: в данном виде игра слишком уж стимулирует игрока не
обращать внимания на легкие аварии вовсе, что никак не прибавляет
реализма. Хотя определенные движения в эту сторону заметны - не только
боковое касание ограждения или стенки туннеля снижает скорость, но даже
и столкновение с небольшим препятствием вроде деревянной стойки (хотя
оно и отлетает попросту в сторону, равно как и дорожный знак).
В
то же время другие аспекты реалистичности отработаны в Underground
может быть даже и лучше, чем где-то еще. Машина отлично слушается
управления (очень рекомендуется играть на аналоговом геймпаде), куда
как более контролируема в каждый отдельный квант времени - и активно
способна к трюкачеству. То бишь прохождению поворотов контролируемыми
заносами и скольжениями - опытный игрок сможет таким способом
существенно улучшить свои показатели. Не говоря уж о том, что некоторые
из 113 соревнований, заложенных в "кампанию" - являются как раз
"демонстрациями стиля", в которых на широком кольце нужно набрать
побольше очков как раз за трюки вождения. А раз уж вам все равно нужно
демонстрировать стиль, чтобы двигаться по кампании - вы волей-неволей
будете уже применять то, чему научились, и в традиционных режимах. Очки
за стильность набираются вообще в любом режиме (причем в режиме гонки
их можно получить, например, и за "близкое бортовое расхождение со
встречным", а можно и потерять - за касание участника трафика) - именно
они "открывают" закрытый контент. Другой "оригинальный" режим - это
"чистый" драг-рейсинг, то есть кто быстрее доедет до конца прямой
(ближе к концу, правда, к оптимальному переключению передач
прибавляется маневрирование в силу возникновения препятствий). Несмотря
на "опороченность" данного развлечения множеством примитивных
реализаций - в данном конкретном случае удалось сделать увлекательным
даже такую вот незамысловатую штуку (не в последней степени опять же
при помощи спецэффектов). Более "классические режимы" включают в себя
круги по замкнутому треку, заезд по линейной трассе со стартом и
финишем, гонки по замкнутой "на выживание", где последний в круге
снимается с соревнований.
Увы,
в отличие от того же Midnight Club II, где вы ездили именно что по
тщательно сделанному городу - треки здесь именно треки. Дорожные
потоки, замаскированные под город. Если вы вдруг "съезжаете" на
поперечную улицу - вас моментально "устанавливают" обратно на трассу.
Что еще хуже, в отличие от предыдущего стиля NfS, каждая серия которого
обладала набором огромных, тщательно придуманных и проработанных трасс
- два десятка треков Underground очевидно собраны из одних и тех же
"кусков", схожих друг с другом до неприличия. Постоянно возникает
чувство - ага, вот по такому бульвару я уже проезжал, такое (в
точности!) разветвление уже было … А ведь нет ни разнообразия ни
времени суток, ни погодных условий. Ни даже особых различий в машинах,
создающих фоновое движение. То есть в плане сцен игра не просто
неразнообразна, а скорее неприлично однообразна. И хотя на самом деле
редкостной силы драйв ощущения от вовлеченности в напряженную гонку
пересиливает уныние порожденное однотипностью сцен - игра могла быть
существенно лучше, если бы могла похвастаться их разнообразием. Хотя бы
города бы сделали разными, к примеру. Впрочем, есть немалый шанс
увидеть все это в виде дополнения за отдельные деньги.
Упомянутые
выше очки помогают открыть, а заработанные средства помогают
"приобрести" разнообразные "улучшители" для вашей машины. Улучшители
делятся на механические усовершенстования и на украшения. Механика, к
вящему неудовольствию любителей реального железа, сводится к
постепенному поуровневому наращиванию всех бортовых систем - двигателя,
трансмиссии, шин, компьютера, нитроускорителя, "облегченности" и так
далее. Совсем как в аркаде. Зато в "обвешивании" своей "тачки"
всевозможной декоративной экзотикой и обклеиванием красивыми картинками
- простор огромный (все конечно тоже не просто за так). В принципе, это
неудивительно - в визуальном выпендреже кроется существенная часть
очарования стритрейсинга вообще. Но в случае компьютерной игры вся эта
мишура имеет смысл прежде всего для онлайн-мультиплейера - где игроки
могут выступать на машинах, "собранных" ими во время сингл-кампании
(впрочем, набранные в мульти очки также идут в зачет
"драйвер-профилю"). В самом деле - удивлять пестрой раскраской себя
самого совсем не так интересно, как пофорсить перед всем Интернет. К
сожалению, нашим игрокам остается только ожидать запуска кракнутых
серверов (если это вообще будет возможно, www.playground.ru, наверное,
прореагирует достаточно оперативно) - или покупать оригинал от
Softclub, если таковой воспоследует.
Очень стоит дополнительно отметить совершенно
замечательные музыкальные композиции, идеально подходящие к сумасшедшим
скоростям. Даже тех, кто такую музыку обычно не слушает - наверняка
оценят ее ритмованный вклад в симфонию мотора. Вибрация геймпада тоже
не кажется лишней на этом празднике ночной жизни. Короткие ролики,
которые то и дело случаются по ходу кампании - могли бы быть и получше,
но настроение в целом создают хорошо. Иногда, правда, создавая слишком
уж нездоровые ассоциации с фильмом Форсаж-2.
Резюме - великолепно яркая, интереснейшая,
драйвовая, сумасшедшая игра для … совершенно обычного геймера.
Профессиональные водители - виртуальные и не только - предпочтут игры с
более серьезным уровнем симуляции. Настоящие фанаты стритрейсинга -
останутся на куда более правдиво отражающем уличные реалии MClub II.
Даже любители автоаркад - не бросят, пожалуй, прохождение
Мерседес-Бенца. Но все они, и вообще все геймеры - могут отвлечься от
своих действительно глубоких увлечений на сладкую-сладкую конфетку,
которую без сомнений представляет из себя NfSU. На недельку. И каждый
раз после, когда захочется взбодриться хорошей дозой адреналина. |